Автор: admin 7-02-2015, 10:06

Урок 7. Как решать конфликты


Субботняя школа - Урок 7. Как решать конфликты (1'2015)   Библейские тексты для изучения: Притч. 17; 1 Кор. 13:5–7; Ин. 8:1–11; Притч. 18; Притч. 19; Втор. 24:10–22.

   Памятный текст: «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» (Притч. 17:1).

   И снова книга Притчей разоблачает обманчивость видимости. Может казаться, что у нас есть все, что предлагает мир — богатство, власть, удовольствия, слава — но за фасадом скрываются напряженность и несчастье. Возможно даже, что причиной этой напряженности и несчастья являются те самые богатство и удовольствие, к которым люди так сильно стремятся. Как отмечает египетская пословица: «Лучше хлеб со счастливым сердцем, чем богатство с досадой» (Мириам Лихтгейм «Instructions», Древнеегипетская литература: Книга чтений, т. 2, с. 156). Согласно книге Притчей, первый шаг для решения этой проблемы заключается в понимании наших приоритетов: мирные отношения важнее богатства (Притч. 17:1). Важно не столько то, что у нас есть, сколько то, кем мы являемся внутри. Далее следует совет, который восстанавливает правильные приоритеты и приводит к внутреннему миру (по-еврейски «шалом»), а, следовательно, и к нашему счастью.

Автор: admin 31-01-2015, 11:02

 Урок 6. Верой, а не видением


Субботняя школа - Урок 6. Верой, а не видением (1'2015)   Библейские тексты для изучения: Притч. 14; Дан. 7:25; Мк. 12:30, 31; Притч. 15:3; Ис. 5:20; Притч. 15; Мф. 20:26–28.

   Памятный текст: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Притч. 14:12).

   Как писал апостол Павел: «Мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12). Мы видим так мало, и даже то, что видим, всегда проходит через фильтр нашего личного восприятия. Наши глаза и уши — да и все наши органы чувств — дают нам лишь узкое представление об окружающем мире.

   Мы можем заблуждаться не только относительно внешнего мира, но и относительно самих себя. Наши мечты, наши взгляды и наши мнения могут дать нам очень искаженное представление о том, какие мы на самом деле, и обо всех заблуждениях, которые могут оказаться весьма значительными.

   Что же нам делать, чтобы защитить себя от подобного обмана? Книга Притчей дает нам фундаментальный совет. Мы не должны полагаться на себя, как делают глупцы. Напротив, мы должны доверять Господу, Который контролирует ход событий, даже когда кажется, что все идет не так. Короче говоря, мы должны жить верой, а не видением, потому что наше видение может быть чрезвычайно обманчивым, показывая лишь небольшую часть того, что существует, и, что еще хуже, искажая даже то немногое, что мы видим.

Автор: admin 24-01-2015, 09:58

 Урок 5. Благословения праведника


Субботняя школа - Урок 5. Благословения праведника (1'2015)
   Библейские тексты для изучения:Притч. 10:1–14; Мф. 19:19; Притч. 11, 12; Ин. 3:16; Притч. 13.

   Памятный текст: «Благословения — на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие» (Притч. 10:6).

   Как следует из названия, этот урок говорит о благословениях праведника. Еврейское слово zaddiq (праведный) ​​является ключевым словом в наших текстах. Слово «zedeq» (часто переводится как «справедливость»), от которого оно происходит, появляется во введении ко всей книге: «Притчи Соломона… чтобы усвоить правила благоразумия, правосудия [zedeq]…» (Притч. 1:1–3). Что книга Притчей говорит нам, так это то, что мудрость — есть праведность.  А «праведность» означает ходить (жить) в соответствии с Божьими повелениями — ходить в вере и послушании — быть такими, какими Господь призывает нас быть, и совершать то, что Он нам повелел. Праведность — это дар, который исходит от Бога. Противоположностью праведности является глупость и неверность. Мудрость — есть справедливость или праведность; глупость — есть грех и нечестие; и в текстах, которые мы будем рассматривать, контраст между ними очевиден.

Автор: admin 17-01-2015, 10:19

Урок 4. Божественная мудрость


Субботняя школа - Урок 4. Божественная мудрость (1'2015)   Библейские тексты для исследования: Притч. 8:1–21; Мф. 16:26; Притч. 8:22–31; Бытие 1:31; Притч. 8:32–36; Притч. 9:1–18.

   Памятный текст: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони» (Притч. 8:22).

   И вновь книга Притчей говорит о мудрости. Из текстов для исследования видно, что мудрость — это истина. Истина, как она существует в Боге, Источнике и Основании всякой истины.

   Этот акцент на «абсолютной» природе истины контрастирует с некоторыми современными идеями, особенно западными, которые рассматривают истину как понятие относительное, зависящее от обстоятельств и культуры, и разное у разных людей.

   Но подобное понимание не является библейским. Моя истина должна быть такой же, как ваша, просто потому, что «истина» универсальна. Она не принадлежит никому конкретно, но всему человечеству в целом, независимо от того, признает ее все человечество или нет.

   Любопытно, что знаменитый вопрос Пилата Иисусу — «Что есть истина?» (Ин. 18:38), возник в ответ на заявление Иисуса «всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18:37). Истина — абсолютная истина — существует и даже говорит с нами; для нас же важно, будем ли мы слушать ее и повиноваться тому, что она говорит.

Автор: admin 10-01-2015, 11:11

Урок 3. Вопрос жизни и смерти


Субботняя школа - Урок 3. Вопрос жизни и смерти (1'2015)   Библейские тексты для исследования: Мф. 5:21–30; Притч. 6:21; 7:3; Притч. 6:23; 7:2; 6:24; 6:30, 31; Притч. 7:26, 27.

   Памятный текст:«Ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни» (Притч. 6:23).

   Двое братьев остались дома одни. Уходя, мама строго предупредила их не трогать торт, который она только что испекла. Чтобы придать значимости своим словам, она добавила, что в противном случае накажет их.

   Когда она ушла, мальчишкам понадобилось всего лишь несколько минут, чтобы решить, что торт они все равно съедят. «Подумаешь — торт. Это же не вопрос жизни и смерти, — рассуждали они. — Мама ведь не убьет нас, так что, давай есть!»

   Однако для учителя из книги Притчей все, о чем он говорит, на самом деле является вопросом жизни и смерти. Его язык убедителен и иногда красочен. Иисус Сам использовал очень убедительные слова, когда дело касалось вопросов вечной жизни и смерти (см. Мф. 5:21–30). И неудивительно, ведь наша окончательная участь, наша вечная судьба (а что может быть важнее этого?), зависит от решений, которые мы принимаем здесь и сейчас. Поэтому нам следует серьезно отнестись к истинам, переданным столь строгими словами.

Автор: admin 3-01-2015, 18:47

Субботняя школа - Урок 2. От ушей до ног


Субботняя школа - Урок 2. От ушей до ног   Тексты для изучения на этой неделе: Притч. 4; 3 Цар. 3:9; Мф. 13:44; Притч. 5; 1 Кор. 10:13; Притч. 6:1–19.

   Памятный текст: «Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла» (Притч. 4:26, 27).

   Научные исследования показывают, что способность слышать влияет на походку и что даже наше равновесие зависит от того, насколько хорошо мы слышим. Поэтому воспитание или наставление — то есть то, что мы слышим — имеет решающее значение для того, как мы живем. «Главное — мудрость» — утверждает Притч. 4:7.

   Все же, какими бы хорошими ни были наставления, учащийся должен быть внимательным. Не без некоторой иронии древнеегипетский учитель заметил, что «ухо мальчика на его спине: он слушает, когда его бьют» (В египетском искусстве ученики часто изображались с большими ушами на спине).

   Недостаточно просто знать о том, что хорошо, а что плохо; нам необходимо научиться выбирать то, что правильно и не ошибаться. Обучение мудрости состоит из слушания надлежащих указаний и повиновения тому, что мы узнали, чтобы не оказаться на ошибочном пути.

Автор: admin 27-12-2014, 11:03

Урок 1. Голос мудрости (1'2015)


Урок 1. Голос мудрости (1'2015)   Библейские тексты для исследования: Притч. 1–3; Бытие 1:1; Исх. 19:16; 20:20; Притч. 11:30; 13:12; 15:4.

   Памятный текст:«Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление» (Притч. 1:7).

   Со времен Едема корень человеческой трагедии кроется в неправильном выборе. «Человек потерял все, потому что предпочел слушаться обманщика, а не Того, Кто есть Истина и единственный, Кто обладает знанием. Из-за смешения зла и добра человеческий разум пришел в замешательство» (Э. Уайт. Воспитание, с. 25).

   Книга Притчей помогает нам сделать правильный выбор —  последовать за Богом, а не за обманщиком. Разговаривая со своим ребенком, отец или мать не только предостерегают его от неправильного выбора, но и побуждают принять правильное решение. Это чрезвычайно важно, потому что от решений, которые мы принимаем, без преувеличения, зависит наша жизнь.

   Первые три главы книги Притчей иллюстрируют этот метод воспитания. Объяснив в начале цель книги: «Познать мудрость» (Притч. 1:2), а затем определив основную идею книги: «Начало мудрости — страх Господень» (Притч. 1:7, ср. с 9:10), автор всесторонне разрабатывает эту идею, то предостерегая нас не верить глупости, то убеждая ответить на призыв небесной мудрости.

Автор: admin 20-12-2014, 11:11

Урок 13. Вечное Евангелие


Субботняя школа - Урок 13. Вечное Евангелие   Библейские тексты для исследования: Евр. 4:2; Пс. 129:3, 4; Лк. 15:11–32; Рим. 3:24–26; Евр. 10:1–4; Откр. 14:12.

   Памятный стих: «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3).

   Изучая Послание Иакова, мы рассмотрели ряд вопросов, связанных с Евангелием, и провели некоторые сравнения с книгами других библейских авторов. Не всегда легко четко уяснить, как слова Иакова соответствуют другим частям Писания, особенно Евангелию, но, как мы увидели, – они соответствуют. И это очень важно, ибо Евангелие является основой данного нам, живущим в последние дни, поручения проповедовать «вечное Евангелие… всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6).

   В эту последнюю неделю мы сосредоточимся на базовых вопросах «вечного Евангелия», то есть спасения по вере – учения, излагаемого во всей Библии, включая и Послание Иакова.

   Чрезвычайно важно помнить, что Библия не противоречит себе, особенно в таком основополагающем вопросе, как спасение. Завершая квартал обзором Евангелия (Благой вести) в Библии, мы сможем лучше увидеть, как Послание Иакова соответствует этой расширенной картине Божьего Плана искупления.

Автор: admin 14-12-2014, 11:40

Урок 12. Молитва, исцеление и восстановление


Субботняя школа - Урок 12. Молитва, исцеление и восстановление   Библейские тексты для исследования: Иак. 5:13–20; 1 Ин. 5:14; 1 Кор. 15:54; Евр. 12:12, 13; Ин. 8:43–45; Притч. 10:12.

   Памятный стих: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16)

   Людей очаровывает все сверхъестественное и магическое. Их часто привлекает зрелищность, они бывают движимы любопытством. Поэтому когда Иисуса просили сотворить чудо просто ради развлечения (Лк. 23:8, 9), для подтверждения Его мессианства (Мф. 12:38–41) или даже для удовлетворения Его собственных потребностей (Мф. 4:2–4), Он отказывался. Дух, Которым Иисус учил со властью и совершал чудесные исцеления, – это не просто сила, которую можно использовать; напротив, мы должны быть инструментами в Его руках. Бог с радостью исцелил бы всякого больного, но Он заинтересован в более надежном, непреходящем исцелении.

   Именно в этом контексте мы рассмотрим некоторые важные вопросы: как следует понимать слова в Послании Иакова об исцелении больных? Существует ли взаимосвязь между исцелением и прощением, дарованными в ответ на молитву? Илия представлен как важный пример молитвы во время преобладающего отступничества. Чему мы можем научиться из его молитвенной жизни и труда по обращению израильтян к Богу и к истинному поклонению?

Автор: admin 6-12-2014, 11:46

Урок 11. Приготовление к жатве


Субботняя школа - Урок 11. Приготовление к жатве   Библейские тексты для исследования: Иак. 5:7–12; Рим. 13:11; 1 Кор. 3:13; Лк. 7:39–50; Кол. 4:6.

   Памятный стих: «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак. 5:8).

   В греко-римские времена (как и в некоторых местах до сих пор) приезд какого-либо высокопоставленного лица вызывал волну активности. Улицы вычищали, витрины мыли, цветы высаживали и усиливали меры безопасности. Все усилия были направлены на то, чтобы место, которое должен был посетить высокопоставленный человек, выглядело безупречно.

   Греческое слово «паруси́а», используемое в Новом Завете в контексте Пришествия Христа, в том числе и в Иак. 5:7, 8, является специальным термином, обозначающим приезд царя или другой высокопоставленной особы. Если прибытию земных правителей предшествовали такие тщательные приготовления, разве не должны и мы сделать все со своей стороны, чтобы приготовить свои сердца к Пришествию нашего Господа и Спасителя?

   Но как нам готовиться, если мы не знаем «о дне же том и часе» (Мф. 24:36)? Что означает «долготерпеть» и «укрепить» сердца наши? Как это связано с идеей «дождя раннего и позднего» (Иак. 5:7)? Хотя контекст изучаемой на этой неделе части пятой главы касается конца времени, основная весть весьма актуальна для верующих всех времен. История Божьего народа и даже наша собственная жизнь сегодня исполнены испытаниями и страданиями, которые напоминают нам о необходимости твердо стоять в вере подобно пророкам древности.

1 2 3 4 5 6
Предыдущая     Следующая

Создать аккаунт

Кто на сайте?

Модуль онлайн =)

Реклама

Облако тегов